sports

3 апреля стартует 18 сезон японского чемпионата в классе GT. В этом году к участию в первенстве готовится сразу 15 силуэтов класса GT500 и 26 машин категории GT300. Самые быстрые легковые автомобили, наличие хитрой системы гандикапов, шинные войны и гонщики, порой совершающие невообразимые маневры, – все это приводит к невероятной популярности этого первенства на его родине.

Закономерным представляется интерес, например, со стороны марки BMW, которая хотела бы видеть свои машины M3 DTM в пелотоне Super GT. Пока представители фирм-организаторов немецкой и японской серии (ITR и GTA) договариваются о едином регламенте, есть время, чтобы ознакомиться с главными действующими лицами самобытного чемпионата.

Конечно, рассказ стоит начать с ведущего класса GT500. Силуэты, оборудованные 3,4-литровыми двигателями, за счет выигрыша в аэродинамике и широчайшим шинам проходят круг быстрее, чем более мощные машины GT1. За всю историю категории лишь купе McLaren F1 GTR могло на равных противостоять местным прототипами.

К сожалению, в этом году не состоится долгожданная премьера автомобиля Lexus LFA GT500. Первые компьютерные изображения новинки появились еще прошлой весной на официальной страничке чемпиона 2009 года Андре Лоттерера. Однако в заявочном листе на сезон-2011 значатся шесть старых силуэтов Lexus SC430.

Состав пилотов это отделение концерна Toyota объявило в самый последний момент. Вместе с Лоттерером на сей раз поедет хорошо знакомый любителям F1 Кадзуки Накадзима. Эти гонщики выступят за команду TOM’s (Tachi Oiwa Motor Sports), основанную еще в 1974 году.

Новички класса, перешедшие из GT300, – коллектив Team Bandoh, в прошлом году выставлявший глубоко модифицированный седан Lexus IS350. В экипаже будут работать перешедший из FIA GT1 Сейдзи Ара и Татсуя Катаока.

Сохранили свои места Даисуке Ито, Кадзуя Осима (Eneos), Хироаки Исиура и Такуто Игучи (Sard). Новым напарником двукратного чемпиона серии Юдзи Тачикавы в команде Zent, будет Кохеи Хирате. А бывший коллега, чемпион 2004 года Ричард Лайнс пока не трудоустроен. Коллектив Kraft собрал сильный состав. Цвета команды будут защищать чемпион 2009 года Юичи Вакисака и Андрэ Коуту.

В стане Nissan пополнение. Из GT300 перешел коллектив Mola. Состав пилотов пришлось полностью сменить, и экипаж составят Ронни Квинтарелли и Масатака Янагида. За коллектив Impul поедут Цугио Мацуда и Жуан-Паулу Лима де Оливейра. В двух оставшихся машинах тоже нашлось место для заграничных спортсменов. Вместе с Сатоси Мотоямой за Nismo будет выступать Бенуа Трелуйе (участвующий в Ле-Мане в составе Audi Sport). А Бьорн Вирдхайм объединит усилия с Хиронобу Ясудой в составе Kondo.

Сильно выглядит заявка команд Honda. Чемпионы Лоик Дюваль и Такаси Когуре вновь поведут в бой прототип HSV-010 команды Weider. Агури Сузуки смог пригласить в свой коллектив экс-пилота серии IndyCar Хидеки Муто. Он выступит вместе с Такаси Кобаяси.

Команда Team Nakajima, являющаяся эксклюзивным клиентом шинников из Dunlop, составила экипаж из Рио Мичигами и Юки Накаямы. Дополнят стартовую решетку Такуя Изава, Наоки Ямамото (Team Kunimitsu), Тосихиро Канеси и Коудай Цукакоси (Keihin). Из неожиданностей стоит отметить, что отсутствие в заявочном листе завсегдатая японского чемпионата Ральфа Фермана.

Если в GT500 зрителей привлекают, в первую очередь, невероятные машины и сильные пилоты, то GT300 просто радует разнообразием марок. В классе, где технические требования настолько либеральны, что даже купе GT2 можно немного усовершенствовать, представлены сразу 14 марок машин. Единственная потеря межсезонья – купе Mazda RX-7.

Похоже, в этом году будут сильны позиции укрепившегося лагеря Porsche. Например, команда Hankook выставит сразу два немецких купе 911 GT3 R. Японское представительство компании официально объявило о своем участии в серии, а среди пилотов числится посланник IMSA Performance Патрик Пиле и перспективный гонщик Карло ван Дам.

Ведущие команды Nissan сосредоточили усилия на старшем зачете (где им придется очень непросто), а пилоты купе 370Z GT300 еще даже не названы. Зато двигатели Nismo точно будут среди претендентов на победы. Дело в том, что этими силовыми агрегатами оснащается необычное купе Garaiya команды Агури Сузуки. Интересно, что и в GT300 за его коллектив будет выступать экс-пилот серии IndyCar (Косуке Мацуура).

Команды, защищающие цвета Ferrari смогли разжиться одним свежим купе 458. Автомобиль BMW Z4, подготовленный специалистами Schubert, тоже уже находится в Японии. Нашла своих поклонников продукция немецкой фирмы Callaway – на старт выйдет одна машина Corvette.

Чемпион 2010 года Казуки Хосино на этот раз поведет в бой купе Aston Martin Vantage. Ждут поклонники более вразумительных выступлений от экипажа на автомобиле Mosler MT900, оборудованного двигателем Judd. Еще одна вариация на свободную тему – спортивная машина Vemac 350R.

Скорее всего, среди лидеров класса будут спортсмены на оригинальном автомобиле Shiden MC/RT-16. Александр Императори постарается выжать все возможное из потенциально сильного силуэта Lexus IS350. Гораздо более экстремальными версиями псевдо-седанов, как обычно, будут представлены марки Subaru (Legacy B4) и Toyota (Corolla Axio).

Конечно, будут выходить на старт и представители Японского клуба марки Lamborghini (JLOC), прославившиеся своими попытками покорить полную дистанцию Ле-Мана. На домашней арене они всегда являются грозной силой. В распоряжении двух экипажей будут купе Gallardo.

Первая гонка сезона пройдет 3 апреля на трассе Окаяма. Пилотам предстоит проехать 300 км.

07.03.2011 в 19:22
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

kamuran
kamuran
Было на сайте никогда
Читателей: 24 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
CSS | Design Пользователь клуба
Клуб любителей кофе Пользователь клуба
Кулинария Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
Гороскоп Пользователь клуба
HANDMADE Пользователь клуба
Клуб любителей кино CINEMAholic Пользователь клуба
Главные новости дня Пользователь клуба
все 25 Мои друзья