FJ Cruiser - сделано в Японии

Японская модель — для японцев!

Модель FJ Cruiser официально поступила в продажу в Японию. До сих пор японские автолюбители могли пользоваться этой моделью как импортной, пришедшей из-за границы, причём способ доставки таких машин в Японию был сродни «пиратскому», что-то вроде «серого импорта». Но теперь приобрести такой автомобиль в Японии с правым рулём стало официально возможно, что не может не радовать её поклонников.

Употребление таких понятий, как привлечение автомобиля на японский рынок, ввоз в качестве «серого импорта», вроде бы подразумевает то, что данная модель производится за границей и не является японской. Однако на самом деле, производство этой модели осуществляется на заводе Хамура (Hamura), принадлежащему компании Hino Motors, которая является, как известно, частью Toyota. Всемирно уважаемое «made in Japan», да ещё и место сборки — Токио. То есть получается, что продававшиеся в Японии до сих пор в качестве импортной линейки автомобили FJ Cruiser пересекли Тихий океан и вернулись обратно, совершив тем самым довольно долгое морское путешествие. Теперь автомобили, ориентированные на японский рынок, будут попадать в дилерские центры непосредственно с завода Хамура.

Продажи Toyota FJ Cruiser в Северной Америке начались в 2006 году. Почему же Toyota на протяжении четырех лет оставляла без внимания такую характерную и очаровательную модель для японского рынка? Наиболее убедительной причиной, которую не принято афишировать, называют то, что изначально эта модель планировалась и разрабатывалась только для североамериканского рынка, а для Японии эта машина слишком велика в размерах. И действительно, ширина кузова (1900 мм) превышает среднюю ширину японского автомобиля подобного класса. Хотя, для сравнения, длина машины короче на 125 мм, чем у базового Land Cruiser Prado, поэтому превышение общей ширины на 30 мм не выглядит таким уж большим. Очевидно, что причина размера машины не могла быть основной. Так почему же до сих пор в Японии этой модели не было?

Эмоции превзошли практичность

Ранее, на презентации испытания флагмана тойотовского «джипостроения» — Land Cruiser 200 — в кулуарах одной из тем обсуждения был разговор журналистов с разработчиками компании Toyota о модели FJ Cruiser, в котором высказывалось сожаление об отсутствии этой модели на японском рынке, мол, ну не хватает японским автолюбителям этой машины! К удивлению журналистов, один из разработчиков ответил, что, мол, да, действительно, эта модель имеет свой собственный характер и харизму, но, честно говоря, существует некое противодействие тому, чтобы продавать её в Японии.

Говорят, что дизайн Toyota FJ Cruiser создан по мотивам модели FJ40, являющейся самой первой моделью Land Cruiser. Основные механизмы аналогичны с Land Cruiser Prado. Тем самым, эта модель по праву может считаться одним из членов группы Land Cruiser. Однако видение ситуации глазами самой Toyota несколько иное. Считается, что это чисто североамериканский проект возрождённой модели, в котором воплощён имидж Land Cruiser первого поколения. И, мол, на самом деле, в наименовании FJ Cruiser нет составляющих, взятых от Land Cruiser.

Возможно, модель Land Cruiser, которая является символом «крутизны» автомобилей Toyota, имеет «священную неприкосновенность», так же как и модель Crown. И, чтобы такой конкретный и твёрдый имидж не развратила такая «развлекательная» модель, как FJ Cruiser, от нее предпочли отказаться. В общем, можно говорить об этом, как об одной из причин долгих колебаний по поводу вовлечения FJ Cruiser на японский рынок.

Так почему же именно сейчас назрел момент для внедрения? Об этом невозможно сказать, не приняв во внимание главу компании, президента Тойода Акио (Toyoda Akio). Со времён вступления в должность президента Тойоды Акио, Toyota взяла за основу производить жизнерадостные машины, модели, имеющие свой вкус — разговоры об этом идут до сих пор. Компания пришла к разработке таких спортивных моделей, какLexus LFA и FT86. В этом смысле FJ Cruiser безусловно является жизнерадостной машиной. Удачей стало и то, что г-н Тойода принял участие в первоначальном планировании FJ Cruiser, в эпоху своей работы в Северной Америке.

Приоткрыв завесу, компания сообщила, что за месяц поступило 2 100 заявок на Toyota FJ Cruiser — весьма благоприятный старт. Можно сказать, что Toyota наконец-то приняла во внимание эмоции и чувства своих потенциальных клиентов, которые предпочитали FJ Cruiser, несмотря на некоторые неудобства в эксплуатации этой модели в Японии.

Освежающий подход

Тот факт, что японцы намеренно приобретали этот автомобиль через «серый импорт» и что с момента объявления об официальной продаже на внутреннем рынке получено свыше 2000 заказов, несомненно говорит об огромной популярности этой модели в Японии, причина которой, очевидно, кроется в её характерном дизайне. Старый добрый дизайн, приправленный штрихами модерна, так же, как Volkswagen New Beetle, Rover MINI и Fiat 500, с первого взгляда зажигает сердца яркостью характера. Говорят, что целью было вызвать восхищённое недоумение: «Как, Toyota выпустит такую машину?». Эта цель достигнута на 100%.

Осмотрев на интерьер, мы увидим исключительно простоту и практичность. Говоря откровенно, высокого класса не ощущается. Но что плохого в том, что пластик смотрится как пластик? Такой подход оставляет хорошее впечатление. Учитывая водонепроницаемые пол и сидения, простоту, недорогую стоимость, автомобиль так и просится в нещадную эксплуатацию, что называется, и в хвост и в гриву, без сожаления.

Конечно, прилагательное «простой» в отношении FJ Cruiser вовсе не означает «дешёвый». Однако в простоте есть свои преимущества. Например, кнопки и переключатели настолько большого размера, что ими можно управлять, не снимая перчаток, селектор переключения автоматической трансмиссии изяществом и хрупкостью тоже не отличается. Центральная консоль передней панели спроектирована отвесно вертикально, цвет окраски её совпадает с окраской кузов. А форма автомобиля и его окраска чётко выражают лёгкое, жизнерадостное настроение. Ещё одной отличительной чертой FJ Cruiser является почти вертикально установленное лобовое стекло, которое порождает специфическое ощущение кругозора.
Боковые двери двустворчатые, причём задняя дверь не открывается, пока не открыть переднюю. Если открыть обе двери нараспашку, то процедуры посадки в машину становится гораздо проще.

Пол расположен довольно высоко, но, ввиду отсутствия центральных стоек, посадка в салон происходит на удивление легко. Задние сидения оказываются шире, чем это кажется, если смотреть извне. Даже взрослый человек крупного размера вполне может поместиться, да и багажному отделению подходит определение «очень просторное».

Ввиду угловатой «квадратности» кузова, «схватывание габаритов» автомобиля происходит очень быстро. С обобщающей точки зрения, автомобиль имеет высокую практичность в использовании. Самая большая проблема, которая может возникнуть у владельца нового автомобиля, это наличие подходящего гаража, который вместил бы автомобиль шириной 1905 мм и высотой 1840 мм. Задний обзор явно не заслуживает комплиментов, поэтому хорошо бы снабдить автомобиль камерой заднего вида, которая предлагается производителем в стандартной комплектации.

Не отличник, но из ряда вон выходящий

Возрождённая модель, ориентированная на развлечения, практически не отличается начинкой от предыдущего поколения Land Cruiser Prado. Кузов установлен на жёсткой «лестничной» раме и оснащен бесступенчатой трансмиссией (вариатором). Вопрос о 4WD может быть задан только в форме шутки.

В поездках, приятное впечатление произвели стабильность хода и низкая шумность. В особенности ожидаемое ощущение жёсткой встряски при езде по по «разбомбленной снарядами» дороге превращается в чувство, будто едешь по шероховатой поверхности, и невольно вырывается возглас удовольствия: «как классно!».

Автомобиль комплектации Offroad Package, который оснащён стойками Bilstein, на ровном асфальте позволяет ощутить чуть усиленные толчки подвески снизу. В качестве опции на машине может быть установлена подвеска X-REAS, на которой при поворотах уменьшается колебание кузова, что создаёт впечатление спортивности. Хотя, принимая во внимание характер FJ Cruiser, большой пользы от этого не получится.

Поэтому, субъективно говоря, наиболее предпочтителен вариант езды со стандартной подвеской. Стабильность хода вне выше всяких похвал, повороты Toyota FJ Cruiser проходит очень послушно. Мягко «двигая» ходовой частью, повороты автомобиль проходит по ровной траектории, напоминающей строчку, выписанную одним росчерком пера.

FJ Cruiser оснащен 4-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем, который непринужденно приводит в движение без малого 2-хтонный автомобиль. При спокойной равномерной езде, во время которой можно любоваться окружающим пейзажем, для педали газа обычно остаётся достаточный запас хода. В качестве замечания можно отметить, что желательно бы добавить степени крутящего момента на малых и средних скоростях, но когда наступает нужный момент, стоит только надавить глубже на педаль акселератора и поднять обороты двигателя, тут же ощущается разгон, иногда даже больший, чем это необходимо. Ощущения от оборотов двигателя и его звук изысканными не назовёшь, однако звук высокооборотистого двигателя идёт FJ Cruiser. Действительно, немного угловатый по форме двигатель очень соответствует такой модели, как Toyota FJ Cruiser.

Абсолютно не относящийся к предметам роскоши, автомобиль не отличается высококачественным исполнением или многофункциональностью. Однако при таком ценовом уровне FJ Cruiser просто невыразимо привлекателен. К нему можно проникнуться любовью, как к члену семьи, его можно баловать различными аксессуарами и тюнинговыми элементами. Именно в эпоху наводнения автомобильного рынка товарами отличного качества, в которых все или почти все недостатки досконально изъяты, такой автомобиль, как Toyota FJ Cruiser, выделяющийся среди обычных автомобилей, может получить признание многих автолюбителей.

Характеристики Toyota FJ Cruiser:
Комплектации: Стандартная, Color Package, OffRoad Package
Шасси: CBA-GSJ15W-GKASK(A,B)
Габариты, длина*ширина*высота, мм: 4,635*1,905*1,840
Вес без нагрузки/с полной нагрузкой, кг: 1,940/2,215
** + 10 кг при укомплектовании подножками; подвеской X-REAS; легкосплавными алюминиевыми дисками 20х7J с колёсами 245/60R20
Двигатель: 1GR-FE; рабочий объём 3955 куб.см; макс. мощность 276 л.с./5600 об*мин; макс. крутящий момент 38,8 кгф*м/4,400 об*мин
Объём бака: 72 л
Расход топлива: 12 л на 100 км
Трансмиссия: автоматическая Super Intelligent 5-ступенчатая <5 Super ECT>
Привод: part-time 4WD
Колёсная база: 2,690 мм
Минимальный дорожный просвет: 230 мм
Размер колёс: стандарт 265/70R17 + железные диски 17х7J; опция 265/70R17 + алюминиевые легкосплавные диски 17х7J; опция 245/60R20 + алюминиевые легкосплавные диски 20х7J

Цена в Японии стандартной комплектации: 3 140 000 — 3 320 000 иен или 37 936 — 40 111 долларов США, включая налог.

Дополнительные опции: алюминиевые легкосплавные диски 17х7J (+ 112 350 иен или 1 357 долларов США); алюминиевые легкосплавные диски 20х7J (+ 161 700 иен или 1 953 доллара США); подвеска X-REAS (+ 84 000 иен или 1015 долларов США); устройство Active TRC (+10 500 иен или 127 долларов США); LSD заднего редуктора (+ 52 500 иен или 634 доллара США); устройство cruise-control (+ 27 300 иен или 330 долларов США), функция подогрева боковых зеркал заднего обзора (+ 5 250 иен или 63 доллара США); функция подогрева лобового стекла (+ 5 250 иен или 63 доллара США); тонировка (+ 15 750 иен или 190 долларов США); боковые подножки (+ 31 500 иен или 380 долларов США).

11.03.2011 в 15:01
Обсудить у себя 0
Комментарии (2)
я давно его хочу))) заработаю кучу денег, куплю обязательно
da i ya bi hotel.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

kamuran
kamuran
Было на сайте никогда
Читателей: 24 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
CSS | Design Пользователь клуба
Клуб любителей кофе Пользователь клуба
Кулинария Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
Гороскоп Пользователь клуба
HANDMADE Пользователь клуба
Клуб любителей кино CINEMAholic Пользователь клуба
Главные новости дня Пользователь клуба
все 25 Мои друзья